Ах, какие они плюшевые зайцы! (с)
Сегодня целый день убила на изучение всяких их видов, способов создания и выяснению чем они отличаются друг от друга.
В общем, каждый вид в зависимости от способа создания имеет свои особенности и отличается визуально.
Конечно, на 100% сложно определить неопытному взору вид гравюры, но в принципе есть некоторые общие черты, по которым их можно различать.
1. Гравюра резцом на металле. Им свойственна своеобразная геометрически правильная красота. Фигура человека и драпировки, как правило, являются основными для изображения на такой гравюре. Природа и пейзажи, которые требуют для исполнения больше неприхотливых линий, чем геометрическую правильность, как правило, занимают меньшую част гравюры или вообще отсутствуют. Изображения на резцовых гравюрах имеют обтекаемую, рельефную форму.

2. Офорт на металле, травление кислотой. Гравюра имеет вид рисунка, сделанного тонкими чертами, которые кое-где более или менее расширены действием кислоты. Это обстоятельство уменьшает жесткость штрихов и вообще может содействовать красивому виду рисунка, но может образовать и нежелательные пятна. В офорте возможен волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая. Поэтому офортные гравюры очень легко отличить от геометрически правильных гравюр резцом.

3. Меццо-тинто или черная манера на металле. Эти гравюры очень похожи на старые фотографии. Светотень по этому способу передается с чрезвычайной постепенностью, но недостаток его заключается в слишком неопределенном очертании предметов. Ярко выраженный эффект контрастности, преодоление чёрного движением к белому, открытость свету и пространству.

4. Акватинта на металле. Рисунок представляет легкие и нежные тона, но не еще достаточно переходящие один в другой. Различная интенсивность тона достигается разной продолжительностью травления. Акватинта похожа на рисунок тушью или акварелью (отсюда и название) и может сочетаться с классическим офортом.
В отличие от офорта оттиск акватинты дает не штриховое, а полутоновое изображение, аналогичное полутоновому рисунку кистью. При этом на пластине образуется мелкое, так называемое, акватинтное зерно.

5. Точки и пунктир или карандашная манера на металле. Точечный или пунктирный способ гравирования основан на замене сплошных штрихов на отдельные точки и пунктир. Изображения, получаемые в итоге напоминают карандашные рисунки, и выглядят более жизненно.

6. Сухая игла на металле. Основана на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Штрихи на оттиске имеют особый бархатистый оттенок, также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Может сочетаться с офортом или быть самостоятельным видом.
<= сухая игла + офорт
далі буде=)
7. Кселогравра
8. Линогравюра
В общем, каждый вид в зависимости от способа создания имеет свои особенности и отличается визуально.
Конечно, на 100% сложно определить неопытному взору вид гравюры, но в принципе есть некоторые общие черты, по которым их можно различать.
1. Гравюра резцом на металле. Им свойственна своеобразная геометрически правильная красота. Фигура человека и драпировки, как правило, являются основными для изображения на такой гравюре. Природа и пейзажи, которые требуют для исполнения больше неприхотливых линий, чем геометрическую правильность, как правило, занимают меньшую част гравюры или вообще отсутствуют. Изображения на резцовых гравюрах имеют обтекаемую, рельефную форму.




2. Офорт на металле, травление кислотой. Гравюра имеет вид рисунка, сделанного тонкими чертами, которые кое-где более или менее расширены действием кислоты. Это обстоятельство уменьшает жесткость штрихов и вообще может содействовать красивому виду рисунка, но может образовать и нежелательные пятна. В офорте возможен волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая. Поэтому офортные гравюры очень легко отличить от геометрически правильных гравюр резцом.




3. Меццо-тинто или черная манера на металле. Эти гравюры очень похожи на старые фотографии. Светотень по этому способу передается с чрезвычайной постепенностью, но недостаток его заключается в слишком неопределенном очертании предметов. Ярко выраженный эффект контрастности, преодоление чёрного движением к белому, открытость свету и пространству.




4. Акватинта на металле. Рисунок представляет легкие и нежные тона, но не еще достаточно переходящие один в другой. Различная интенсивность тона достигается разной продолжительностью травления. Акватинта похожа на рисунок тушью или акварелью (отсюда и название) и может сочетаться с классическим офортом.
В отличие от офорта оттиск акватинты дает не штриховое, а полутоновое изображение, аналогичное полутоновому рисунку кистью. При этом на пластине образуется мелкое, так называемое, акватинтное зерно.




5. Точки и пунктир или карандашная манера на металле. Точечный или пунктирный способ гравирования основан на замене сплошных штрихов на отдельные точки и пунктир. Изображения, получаемые в итоге напоминают карандашные рисунки, и выглядят более жизненно.




6. Сухая игла на металле. Основана на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Штрихи на оттиске имеют особый бархатистый оттенок, также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Может сочетаться с офортом или быть самостоятельным видом.




далі буде=)
7. Кселогравра
8. Линогравюра
Как красиво! И познавательно, конечно. :-)
хе)) неужели это кто-то осилил)))
да, действительно гравюры очень красивые бывают. И только подумать как их сложно было делать, особенно когда надо было по металлу рисунок вырезать со скрупулезностью и точностью, а потом на бумагу печатать...
Кто-то осилил. :-)
И только подумать как их сложно было делать Искусство всегда требовало жертв. :-) Меня всегда поражало, что самые великие шедевры появились во времена, не ведавшие ничего о техническом прогрессе и высоких технологиях. Хм, может он тормозит "ген творчества" - этакую творческую составляющую?
Меня всегда поражало, что самые великие шедевры появились во времена, не ведавшие ничего о техническом прогрессе и высоких технологиях.
технический прогресс в 18 веке уже был, а высоким технологиям от силы 30 лет. Не успело еще то, что появилось стать шедеврами
Хм, может он тормозит "ген творчества" - этакую творческую составляющую?
а вот это в принципе возможно)
если бы компа не было, уверена, что рисовала бы гораздо чаще) подтверждено даже экспериментальным путем. 20 рисунков карандашом за 2 мес без компа, и 3 рисунка за 5 месяцев на компе))
Симбель
хы) согласна, это сложно, когда оно тебе не надо)
непреодолимая любовь к великому русскому поэту?
И я периодически пускаю слюни, что ты живешь в Одессе, пушкинские места *______*
ууу, здорово!)
да, у нас музей в доме, где он жил и бронзовая статуя есть
трость, правда, постоянно тырят.
и на Думской памятник)))
Как завидую! Еще фотографии есть? Выкладывай! =)
хыы))) приезжай))))
у нас еще море, солнце и тепло скоро будет
фоток своих, нет разве что в тырнэтах поискать.
а что мешает?
И еще туда надо обязательно ехать только в конце сентября XD
ну в тырнэтех почитать как ехать?
я вот в Славское тоже дорогу не знала, но приехала)
а почему в конце сентября только?
Болдинская осень, и еще в это время пушкинский фестиваль проходит >.< В Михайловское надо зимой, т.к. Пущин именно тогда навещал Пушкина в ссылке. В Одессу летом, морить саранчу. У меня все расписано XDDD
я пока до Москвы на Мукк добралась, чуть сердечный приступ не заработала)))
я со 2 класса езжу, это уже привычка
В Одессу летом, морить саранчу. У меня все расписано XDDD
Ну, вот сама это сказала!)
Лето уже скоро, так что если все-таки соберешься, буду очень рада
Это здорово! Я всего боюсь ><
Восприняла, как официальное приглашение XD
ужасть какая!
а в Питере было здорово)) и душевно. Компании совместной не было?
любофь фаната и не на то сподвигнет)
ага-ага
Покую чемоданы =Р
и имела ввиду компанию в Питер ехать?
поговорили, и теперь я хочу еще один концерт Мукк, и поехать на него, и денег, и возможности
Эх, и не говори Т__________Т
да, интернет друзья они такие
ну, мож приедут?)
Лойсо_Пондохва
мур, да, там клево)
только ехать надо летом, а то мерзостно....
та я видела... и даже обиделась, может летом?... очень вряд ли, но так хочется
да, им надо валенки было дарить. а не матрешек!
Шапку подарили, пусть приезжают за валенками XDDD
в Финляндию они 100% приедут((( на какой-нибудь метал таун фестивал.
шапку?)))) хыыыы. да, валенки теперь 100% нужны